Дизайн, ориентированный на пользователя (Human Interface Guidelines от Apple)
Перевёл Андрей Третьяков 05–06 января 2016.
Когда вы сфокусированы на своих пользователях в процессе создания дизайна вашего приложения, вы имеете наибольший шанс выпустить продукт, удовлетворяющий их потребности. Определите, кто ваша целевая аудитория и в чём конкретно ваше приложение им помогает. Пользуйтесь полученными знаниями каждый раз в процессе принятия решений, касающихся дизайна вашего приложения.
Вот полезный инструмент: создайте сценарии, каждый из которых описывал бы обычный день человека, использующего ваше приложение. Подумайте о многочисленных видах окружения, инструментов и ограничений, с которыми имеют дело эти люди. Если возможно — посетите реальные рабочие места ваших пользователей и изучи́те то, как именно они выполняют задачи, с которыми, как вы полагаете, им должно помочь ваше приложение.
Работая над дизайном приложения, найдите людей, попадающих под критерии целевой аудитории вашего приложения, и «опробуйте» на них прототипы вашего приложения. Внимательно выслушивайте их отзывы о прототипе. Обращайте внимание на моменты, вызывающие у них обеспокоенность, и учитывайте их в каждой итерации работы над прототипом. Разрабатывая продукт, ориентируйтесь на людей и их способности, а не на компьютеры и их возможности.
Признайте, что вы, как разработчик приложения или дизайнер интерфейсов, обладаете гораздо большим количеством знаний о своём приложении, а также более глубинным пониманием принципов и особенностей его функционирования — по сравнению с пользователями вашего приложения. Используйте эти глубинные познания для того, чтобы выставить наиболее подходящий набор настроек приложения по умолчанию, а также обеспечить наилучшую подачу информации. Помните, что вы разрабатываете приложение не для себя, а для пользователей. Следовательно, в процессе разработки необходимо ориентироваться не на свои потребности и шаблоны использования приложения, а на потребности и шаблоны использования ваших потенциальных клиентов — пользователей вашего приложения.
Следом за тем, как вы точно определите, кто является целевой аудиторией вашего приложения, вам необходимо определить и проанализировать задачи, которые могут выполнять ваши пользователи. Выясните, какие ментальные или концептуальные модели ассоциируются у пользователей вашего приложения с той задачей, которую будет им помогать решать ваш продукт. Ментальная модель — это то, как выглядит задача в представлении пользователя. Ментальная модель определяет ожидания пользователя в отношении компонентов выполняемой задачи, устройства этих компонентов, а также в отношении рабочего процесса в целом.
Как же узнать эти ментальные модели, которые люди ассоциируют с задачами вашего приложения? Просто изучите то, как люди выполняют схожие задачи БЕЗ компьютера. Какие термины они используют? Какие концепции, предметы и жесты ассоциируются у них с этими задачами?
Пусть в дизайне вашего продукта найдётся отражение всех этих вещей (при этом, однако, не следует переносить в приложение абсолютно каждый шаг, воспроизводимый человеком в процессе решения аналогичной задачи без компьютера). Напротив, пусть у приложения (и, следовательно, его пользователей) будут преимущества, которые были бы невозможны при выполнении схожих задач без компьютера. Цель этих преимуществ виртуальной среды — упростить процесс; сделать так, чтобы пользователь достигал своей цели с меньшими затратами в процессе выполнения работы.
Собрав информацию о задачах, выполняемых пользователями, и разбив задачи на составные части, сделайте первоначальный дизайн своего приложения. Затем создайте прототип на основании этого дизайна. Прототипирование — хороший способ протестировать различные аспекты дизайна приложения и проверить, насколько хорошо они сработают для пользователей вашего приложения.
Существует огромное количество методов построения прототипов, — и, что важно, далеко не для всех из них требуется написание реального кода. Так, например, вы можете создать раскадровки, визуально показывающие внешний вид и поведение вашего продукта в процессе того, как пользователь выполняет шаги для решения какой-то конкретной задачи. Кроме того, вы можете воспользоваться специальным программным обеспечением для прототипирования: с его помощью вы сможете наглядно продемонстрировать пользователю, как именно будут работать те или иные функции приложения и оно само целиком.
Как только прототип готов, продемонстрируйте, как оно работает кому-нибудь из целевой аудитории вашего приложения. Пусть эти первые пользователи попробуют им воспользоваться — а вы наблюдайте за их реакцией. Внимательно смотрите и слушайте этих пользователей. Если можете — запишите на видео их реакции в процессе того, как они выполняют конкретные задачи, реализованные в прототипе в виде соответствующих фич. Благодаря этим наблюдениям за пользователями вы сможете понять, насколько хорош ваш дизайн, и где есть проблемные места. По мере возможности покажите записи процессов пользовательского тестирования вашего прототипа дизайнерам и программистам своей команды — но не давайте им возможности вступать в контакт с пользователями, чтобы обеспечить чистоту и беспристрастность результатов тестирования.
Когда вы устраиваете пользовательское тестирование, убедитесь в том, что пользователи взаимодействуют только с ключевыми моментами, касающимися вашего продукта. Сфокусируйтесь на основных задачах, выявленных вами ранее на этапе анализа задач. Ваши инструкции для тестирующих пользователей из категории целевой аудитории приложения должны быть чёткими, понятными, не подлежащими двоякой трактовке и содержать всю нужную для пользователя вводную информацию; однако, эти инструкции не должны объяснять, как именно выполнить те самые функции, которые вы собираетесь протестировать на пользователях.
Используйте результаты этого тестирования, чтобы проанализировать дизайн своего приложения и, что важно, переработать первый прототип. Когда будет готов второй прототип, проведите ещё одну сессию наблюдения над действиями пользователей, чтобы понять, насколько полезными оказались последние изменения в дизайне приложения.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не станете на 100% уверены в том, что ваш продукт действительно способен удовлетворять потребности вашей целевой аудитории наилучшим образом, и что продукт сам по себе — восхитительный и удобный в использовании.
Когда юзеры используют ваше приложение, — они делают это не просто так, а руководствуясь определённой целью в своей голове; среднестатистический пользователь («простой смертный») редко запускает приложение с единственной целью изучить, какие же в нём есть функции. Чтобы быть уверенным в том, что ваше приложение даёт людям возможность достигать свою цель наиболее эффективным и простым способом, увяжите каждый кусочек функционала своего приложения с решением задач пользователя.
Избегайте подхода «Я внедрю эту фичу просто потому, что могу!», не перегружайте функционал без крайней необходимости. Понятно, что вам может хотеться добавить в приложение функции, которые не имеют прямого отношения к его основному, целевому функционалу — но помните, что из-за этого интерфейс приложения может стать перегруженным, а само приложение — медленным, запутанным и сложным в использовании. Всегда спрашивайте себя, приближает ли пользователя предлагаемая вами фича к достижению его цели, которую он держит в голове, пользуясь вашим приложением, — или нет. Если нет, то оставьте такую фичу «за бортом».
Следуйте правилу «80 на 20»: около 80% ваших пользователей понадобятся лишь основные (20%) функции приложения, и лишь сравнительно небольшая доля (около 20% пользователей) станет использовать бо́льшую часть или все функции. Если, разрабатывая и в дальнейшем улучшая своё приложение, вы будете руководствоваться этим правилом, думая о своих пользователях, то это позволит вам понять, какие функции приложения приводят к решению основной задачи большинства пользователей (и на них вам нужно сосредоточиться в первую очередь), а какие — больше всего будут по достоинству оценены продвинутыми пользователями.
Оригинал доступен по этой ссылке.
Схожая статья Apple под названием «От концепта к продукту», посвящённая разработке под iOS, доступна на английском по этой ссылке.
Дизайн, ориентированный на пользователя
Когда вы сфокусированы на своих пользователях в процессе создания дизайна вашего приложения, вы имеете наибольший шанс выпустить продукт, удовлетворяющий их потребности. Определите, кто ваша целевая аудитория и в чём конкретно ваше приложение им помогает. Пользуйтесь полученными знаниями каждый раз в процессе принятия решений, касающихся дизайна вашего приложения.
Знайте своих пользователей
Вот полезный инструмент: создайте сценарии, каждый из которых описывал бы обычный день человека, использующего ваше приложение. Подумайте о многочисленных видах окружения, инструментов и ограничений, с которыми имеют дело эти люди. Если возможно — посетите реальные рабочие места ваших пользователей и изучи́те то, как именно они выполняют задачи, с которыми, как вы полагаете, им должно помочь ваше приложение.
Работая над дизайном приложения, найдите людей, попадающих под критерии целевой аудитории вашего приложения, и «опробуйте» на них прототипы вашего приложения. Внимательно выслушивайте их отзывы о прототипе. Обращайте внимание на моменты, вызывающие у них обеспокоенность, и учитывайте их в каждой итерации работы над прототипом. Разрабатывая продукт, ориентируйтесь на людей и их способности, а не на компьютеры и их возможности.
Признайте, что вы, как разработчик приложения или дизайнер интерфейсов, обладаете гораздо большим количеством знаний о своём приложении, а также более глубинным пониманием принципов и особенностей его функционирования — по сравнению с пользователями вашего приложения. Используйте эти глубинные познания для того, чтобы выставить наиболее подходящий набор настроек приложения по умолчанию, а также обеспечить наилучшую подачу информации. Помните, что вы разрабатываете приложение не для себя, а для пользователей. Следовательно, в процессе разработки необходимо ориентироваться не на свои потребности и шаблоны использования приложения, а на потребности и шаблоны использования ваших потенциальных клиентов — пользователей вашего приложения.
Анализируйте задачи, стоящие перед пользователем
Следом за тем, как вы точно определите, кто является целевой аудиторией вашего приложения, вам необходимо определить и проанализировать задачи, которые могут выполнять ваши пользователи. Выясните, какие ментальные или концептуальные модели ассоциируются у пользователей вашего приложения с той задачей, которую будет им помогать решать ваш продукт. Ментальная модель — это то, как выглядит задача в представлении пользователя. Ментальная модель определяет ожидания пользователя в отношении компонентов выполняемой задачи, устройства этих компонентов, а также в отношении рабочего процесса в целом.
Как же узнать эти ментальные модели, которые люди ассоциируют с задачами вашего приложения? Просто изучите то, как люди выполняют схожие задачи БЕЗ компьютера. Какие термины они используют? Какие концепции, предметы и жесты ассоциируются у них с этими задачами?
Пусть в дизайне вашего продукта найдётся отражение всех этих вещей (при этом, однако, не следует переносить в приложение абсолютно каждый шаг, воспроизводимый человеком в процессе решения аналогичной задачи без компьютера). Напротив, пусть у приложения (и, следовательно, его пользователей) будут преимущества, которые были бы невозможны при выполнении схожих задач без компьютера. Цель этих преимуществ виртуальной среды — упростить процесс; сделать так, чтобы пользователь достигал своей цели с меньшими затратами в процессе выполнения работы.
Делайте прототипы
Собрав информацию о задачах, выполняемых пользователями, и разбив задачи на составные части, сделайте первоначальный дизайн своего приложения. Затем создайте прототип на основании этого дизайна. Прототипирование — хороший способ протестировать различные аспекты дизайна приложения и проверить, насколько хорошо они сработают для пользователей вашего приложения.
Существует огромное количество методов построения прототипов, — и, что важно, далеко не для всех из них требуется написание реального кода. Так, например, вы можете создать раскадровки, визуально показывающие внешний вид и поведение вашего продукта в процессе того, как пользователь выполняет шаги для решения какой-то конкретной задачи. Кроме того, вы можете воспользоваться специальным программным обеспечением для прототипирования: с его помощью вы сможете наглядно продемонстрировать пользователю, как именно будут работать те или иные функции приложения и оно само целиком.
Тестируйте на пользователях
Как только прототип готов, продемонстрируйте, как оно работает кому-нибудь из целевой аудитории вашего приложения. Пусть эти первые пользователи попробуют им воспользоваться — а вы наблюдайте за их реакцией. Внимательно смотрите и слушайте этих пользователей. Если можете — запишите на видео их реакции в процессе того, как они выполняют конкретные задачи, реализованные в прототипе в виде соответствующих фич. Благодаря этим наблюдениям за пользователями вы сможете понять, насколько хорош ваш дизайн, и где есть проблемные места. По мере возможности покажите записи процессов пользовательского тестирования вашего прототипа дизайнерам и программистам своей команды — но не давайте им возможности вступать в контакт с пользователями, чтобы обеспечить чистоту и беспристрастность результатов тестирования.
Когда вы устраиваете пользовательское тестирование, убедитесь в том, что пользователи взаимодействуют только с ключевыми моментами, касающимися вашего продукта. Сфокусируйтесь на основных задачах, выявленных вами ранее на этапе анализа задач. Ваши инструкции для тестирующих пользователей из категории целевой аудитории приложения должны быть чёткими, понятными, не подлежащими двоякой трактовке и содержать всю нужную для пользователя вводную информацию; однако, эти инструкции не должны объяснять, как именно выполнить те самые функции, которые вы собираетесь протестировать на пользователях.
Используйте результаты этого тестирования, чтобы проанализировать дизайн своего приложения и, что важно, переработать первый прототип. Когда будет готов второй прототип, проведите ещё одну сессию наблюдения над действиями пользователей, чтобы понять, насколько полезными оказались последние изменения в дизайне приложения.
Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не станете на 100% уверены в том, что ваш продукт действительно способен удовлетворять потребности вашей целевой аудитории наилучшим образом, и что продукт сам по себе — восхитительный и удобный в использовании.
Фокусируйтесь на решениях, а не функциях
Когда юзеры используют ваше приложение, — они делают это не просто так, а руководствуясь определённой целью в своей голове; среднестатистический пользователь («простой смертный») редко запускает приложение с единственной целью изучить, какие же в нём есть функции. Чтобы быть уверенным в том, что ваше приложение даёт людям возможность достигать свою цель наиболее эффективным и простым способом, увяжите каждый кусочек функционала своего приложения с решением задач пользователя.
Избегайте подхода «Я внедрю эту фичу просто потому, что могу!», не перегружайте функционал без крайней необходимости. Понятно, что вам может хотеться добавить в приложение функции, которые не имеют прямого отношения к его основному, целевому функционалу — но помните, что из-за этого интерфейс приложения может стать перегруженным, а само приложение — медленным, запутанным и сложным в использовании. Всегда спрашивайте себя, приближает ли пользователя предлагаемая вами фича к достижению его цели, которую он держит в голове, пользуясь вашим приложением, — или нет. Если нет, то оставьте такую фичу «за бортом».
Следуйте правилу «80 на 20»: около 80% ваших пользователей понадобятся лишь основные (20%) функции приложения, и лишь сравнительно небольшая доля (около 20% пользователей) станет использовать бо́льшую часть или все функции. Если, разрабатывая и в дальнейшем улучшая своё приложение, вы будете руководствоваться этим правилом, думая о своих пользователях, то это позволит вам понять, какие функции приложения приводят к решению основной задачи большинства пользователей (и на них вам нужно сосредоточиться в первую очередь), а какие — больше всего будут по достоинству оценены продвинутыми пользователями.
Оригинал доступен по этой ссылке.
Схожая статья Apple под названием «От концепта к продукту», посвящённая разработке под iOS, доступна на английском по этой ссылке.
0 комментариев