Что такое трэкшн (traction) в стартапе?

Новички и крепкие игроки рынка: IPO, взлёты, падения, тренды

Что такое трэкшн (traction) в стартапе?

Сообщение inscriptor » 15 ноя 2012, 01:09

В среде стартаперов и их проектов существует такое понятие (buzzword, т.е. своего рода модное словечко, понятное только в своём кругу) как traction (трэкшн).

В переводе с английского языка слово traction означает:

> тяга; тяговое усилие
> поддержка, шансы на успех; ситуация, когда кто-то или что-то имеет своих сторонников.

Второе значение — вот как раз то, что нужно.

Его описывают, как значительную обратную связь от ваших клиентов. Одним из классических определений трэкшна в англоязычной литературе является следующее: «quantitative evidence of market demand», т.е. явное количественное доказательство того, что продукт или услуга, которые предлагает ваш стартап, на самом деле имеют спрос на рынке. Проще говоря, это фактическое, притом массовое, а не единичное подтверждение нужности конечному (целевому) потребителю создаваемого вами проекта. — Traction is proof that somebody wants your product.

Если трэкшна нет, то это значит, что [обращаемся к определению в словаре] ваш продукт никому не нужен, на него нет спроса и потому он не имеет шансов на успех.

Если это применимо к вашему продукту, то стоит либо покончить с таким проектом, либо, проведя дополнительный анализ рынка, перестроить создаваемый проект таким образом, чтобы он стал нужным пользователям; часто для этого требуется внесение коренных изменений в идеологию и функциональность проекта.

Вот ещё определения слова traction:

>> Traction is a measure of how well a startup is delivering its business model and how well its target demographic is accepting that business model.
Трэкшн является мерой того, насколько хорошо и успешно стартапу удаётся претворить в жизнь свою бизнес-модель, а также мерой успешности и массовости восприятия вашей бизнес-модели целевой аудиторией вашего проекта.

>> It depends on the nature of your business. Generally, it begins with asking yourself 'what is the fundamental assumptions of my business?' If that fundamental assumption is wrong, then, everything else become irrelevant. Example: if your business is an expense-tracking software, then, the traction might be how much expenses are being tracked. How many users are using it on regular basis etc. If there are 2000 users visiting the site, but, no one is recording their expenses, then, i wouldn't count it as a useful traction. That doesn't prove the fundamental of your business.
Всё дело в сущности вашего бизнеса. Спросите сначала себя: "В чём заключаются базисные допущения (гипотезы), основываясь на истинности которых, вы создаёте свой продукт?". Если предположения, которые вы посчитали правдоподобными, начиная работу над стартапом, на самом деле ложные, то всё остальное уже не важно. Предположим: вы создали программный продукт, позволяющий пользователям вести свой бюджет и отслеживать свои траты. В этом случае трэкшн — это количество расходов, отслеживаемых пользователями, т.е. то, как много пользователей регулярно используют ваш программный продукт по его прямому назначению. Если ваш этот сайт имеет посещаемость в 2000 уникальных посетителей в сутки, но при этом никто из них так и завёл учётной записи и не начал отслеживать свои расходы, то это нельзя назвать полезным трэкшном, т.е. это показывает несостоятельность вашей изначальной бизнес-идеи.

На этой странице (называется "How do you define 'traction' for a start-up?") есть несколько критериев хорошего, годного трэкшна (с точки зрения экспертов). Приведу их ниже в порядке от наиболее важного (приоритетного) к наименее важному (приоритетному):

  1. Profitability (прибыльность, рентабельность проекта);
  2. Revenues (наличие и объём получаемой выручки от функционирования стратапа);
  3. Active users (число активных пользователей вашего стартапа);
  4. Registered users (количество пользователей, зарегистрировавших свою учётную запись на вашем сайте);
  5. Engagement (вовлечённость пользователей, т.е. насколько охотно они используют ваш продукт, сколько своего личного времени уделяют взаимодействию с вашим интернет-продуктом);
  6. Partnerships/clients (сколько партнёров / клиентов у вашего стартапа, т.е. если стартап, например, выдаёт пользователю информацию по количеству продаваемых квартир, то в этом пункте важно количество компаний, продающих квартиры, которые, став клиентом вашего проекта, предоставляют данные о реализуемых ими квартирах);
  7. Traffic (объём трафика, который имеет ваш интернет-проект).
Конвертер дат для нумизмата по 26 системам летоисчисления «Creounity Машина Времени»: http://creounity.com/
Аватара пользователя
inscriptor
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 01:40
Откуда: Москва, Россия

Вернуться в События вокруг интернет-стартапов и IT-компаний

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron