Страница 1 из 1

5 причин стремительно продолжающегося падения акций компании Apple

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2012, 04:25
inscriptor
В статье на английском языке, которую можно почитать тут (http://www.dividend.com/blog/?p=56507), авторы высказывают предположение о том, почему продолжается снижение курса акций компании Apple.

Судя по имеющимся данным (https://www.google.com/finance?q=NASDAQ%3AAAPL), на текущий момент цена акции опустилась до рекордных $537,75 за 1 акцию, тогда как ещё в середине сентября 2012 цена достигала $705,07 за акцию. Только за последние сутки (относительно момента написания этой заметки) падение составило -$20.25 (-3.63%).

Авторы выделили такие причины:

1. Показатели прибыли из последнего квартального финансового отчёта Apple крайне разочаровали аналитиков с Wall Street. Они ожидали, что показатели будут выше.

2. Доля Apple на рынке планшетных компьютеров продолжает сокращаться, что, в частности, объясняется наличием всё увеличивающегося количества устройств этого типа от других вендоров. Тут не обошлось и без Samsung с его планшетом Galaxy Tab 2.

3. Из топ-менеджмента уходят ключевые фигуры. Так, совсем недавно стало известно, что старший вице-президент Apple Скотт Форстолл (Scott Forstall), отвечавший за разработку мобильной операционной системы iOS, покинет Apple в 2013 году. Официальный пресс-релиз от Apple можно изучить на сайте компании вот тут: http://www.apple.com/pr/library/2012/10/29Apple-Announces-Changes-to-Increase-Collaboration-Across-Hardware-Software-Services.html.

4. Проблемы с производством новых устройств, в частности, iPhone 5, в срок в требуемом количестве и проблема доставки их вовремя к местам продаж. До Рождества осталось всего ничего, нужно успеть изготовить много копий устройства и при этом качество как комплектующих, так и готовых аппаратов должно быть на высоте. Если девайсы не окажутся доставленными в США вовремя в нужном количестве (которое бы наверняка покрыло спрос), то люди в преддверии Рождества просто изменят свой выбор в пользу аппаратов, производимых конкурентами Apple.

5. Не так-то просто постоянно делать революционно новые продукты. Со времени запуска производства iPhone в 2007 году и iPad в 2010-м компания Apple не выпустила больше ни одного революционно нового устройства.